ООО «Компания Терминал»:
улица Илимская, дом 3 «Б», Москва,
+7 495 749-69-84, terminal-vb@ya.ru

Преимущества и сложности кросс-докинга в России

Кросс-докинг, как схема управления грузами, сейчас становиться все более востребованной: увеличивается спрос и растет география доставок. Поставщикам и грузополучателям необходим высокий оборот складских грузов и доставка товаров в самые кратчайшие сроки. Склады кросс-докингового типа ориентируются на заказчиков, имеющих необходимость работать с небольшими партиями грузов. Система кросс-докинга является гибкой в управлении и позволяет заказчикам осваивать удаленные рынки, которые раньше были недоступны из-за высоких транспортных расходов.

Кросс-докинг – технология в логистике, созданная для того, чтобы грузы от поставщика или производителя с самыми малыми затратами по обработке попадали к конечному заказчику максимально быстро, без выполнения длительного складского хранения.

Кросс-док – терминал для перегрузки. Это здание склада, которое обеспечивает высокую скорость оборота грузов, позволяет максимальное задействовать большое количество большегрузного транспорта, сортировать различные партии товаров и отправлять по регионам. Это именно тот инструмент, в котором рынок сейчас испытывает огромную потребность.

Преимущества технологии:

  1. Кросс-док работает круглосуточно, без выходных и праздников, оснащен современными средствами автоматизации ведения складской деятельности.
  2. Большая оборачиваемость товаров позволяет доставлять небольшие партии заказов конечному потребителю.
  3. Конкурентоспособные транспортные услуги.
  4. Сокращение излишков продукции и оптимизация управления малыми объемами грузов каждого заказчика.
  5. Охват большой территории при доставке небольших партий грузов.- Наличие большого количества перегрузочных кросс-доков.

Основные сложности кросс-докинга:

  1. Организация необходимого графика работы. Так как большая часть нагрузки приходится на транспорт, то соблюдение графика доставки является залогом эффективности. Важно четко соблюдать сроки отгрузки-погрузки товаров с одного кросс-дока на другие.
  2. Потери времени при простое у конечного заказчика. Очень сложно в России организовать четкие действия всех участников логистического процесса.
  3. Организация документооборота и его контроль. Так как один грузовой транспорт может вести заказы для разных потребителей, то необходимо каждый раз учитывать при перегрузке каждый груз, что отнимает значительное количество времени.

Тем не менее, при всех сложностях кросс-докинга, услуга эта востребована и набирает обороты.

Хранение вело- и мототехники на складе

С наступлением холодов возникает необходимость правильного хранения велосипедов и мотоциклов. Многие владельцы по-прежнему ставят велосипеды и мотоциклы на хранение на балконах, в кладовках и гаражах. Но такой подход создает сложность в виду габаритов. Более разумным и современным выходом из ситуации является аренда теплого складского помещения.

Хранить велосипед или мотоцикл на складе можно в боксе, модуле, ячейке или комплексе.

Обязательные правила хранения велосипедов и мотоциклов на складе:

  • помещение для хранения должно быть затемненное, чистое, отапливаемое,
  • исключается попадание прямых солнечных лучей на лакированные, резиновые и пластиковые элементы техники,
  • для исключения коррозии и других разрушений выдерживается максимально нейтральная температура, относительная влажность воздуха составляет до 80%,
  • если хранение происходит в стойке на колесах, раз в четыре недели выполняется проверка давления в шинах и подкачка при необходимости, чтобы исключить деформацию под собственным весом техники,
  • исключается контакт с различными нагревательными установками,
  • исключается расположение мотоциклов и велосипедов рядом с химическими жидкостями,
  • хранение осуществляется двумя типами: «на двух колесах стоя», «подвешивание за переднее колесо».

Как подготовить мотоцикл и велосипед к хранению на складе:

  1. Внимательно ознакомиться с инструкцией по сервису и эксплуатации техники, определенной производителем. При отсутствии инструкции – уточнить у официального дилера.
  2. Выполнить комплекс подготовки, представляющий так называемую консервацию техники. Консервацию выполняют для будущего обеспечения безотказности и работоспособности всех деталей и механизмов техники.
  3. Провести слив горючего из карбюратора. Если это условие не выполняют, в дальнейшем возможны возникновения проблем с пуском мотора, что приведет к необходимости чистки.
  4. Выполнить отключение аккумуляторной батареи и вымыть технику от загрязнений.
  5. Доверить визуальный осмотр и диагностику техники складским специалистам для согласования стоимости хранения.
  6. Подписать договор хранения техники.

Самым главным преимуществом хранения мотоциклов и велосипедов на складе является безопасность. Вы можете быть уверены в полной сохранности вашей техники, а после окончания срока хранения – в ее полной работоспособности.

Как разделить склад на зоны

При проектировании склада необходимо понимать функции разных зон для оптимизации и эффективности работы складского предприятия.

Складские площади делят по назначению:

  • основные помещения производственного значения – хранение товаров, разгрузка-погрузка, сортировка, маркировка,
  • вспомогательные помещения – хранение тары, инженерные коммуникации и устройства, служебные и офисные помещения.

Главные требования к планировке – это разделение склада на две части в пропорции 2:1 для используемых для хранения грузов и для не используемых. Планирование складских зон должно учитывать эффективные способы размещения грузов, использования складской техники и условия идеальной сохранности товара. Использование такого принципа планировки внутренних складских зон позволяет технологическому процессу работать на потоке без перерывов. Чтобы максимально эффективно использовать подъемно-транспортную технику, нужно организовать внутреннее пространство без перегородок, при этом количество пролетов должно быть максимальным. Самым лучшим решением является однопролетный склад шириной более 24 м. Еще один важный параметр – высота складирования, которая учитывает размеры складской техники. 

Структура складских помещений и планировка зависят от технологических процессов. При проектировании рассчитывают состав складских помещений, расположение и пропорции отдельных помещений.

Основные характеристики зон на складе

  1. Разгрузка большегрузного транспорта. Может происходить снаружи и внутри складских помещений. Выполняется ручная и механизированная разгрузка, выемка товаров из тары.
  2. Приемка товара. Выполняются операции по сортировке грузов по качеству и количеству. Проводится учет поступивших грузов.
  3. Хранение грузов. Подготовка мест для размещения товаров и хранение.
  4. Комплектация заказов. Формирование единиц груза заказчикам с учетом заказанного ассортимента.
  5. Отправка заказов. Кратковременное хранение подготовленного груза.
  6. Погрузка транспорта. Выполняется отдельно от зон комплектации и хранения. Загрузка транспортных средств.

Все складские зоны обязательно связаны системой проездов и переходов. Зона разгрузки большегрузного транспорта примыкает к зоне приемки товаров. Зона хранения товаров занимает самую большую часть складской площади. К зоне хранения грузов примыкает зона комплектации, которая расположена рядом с зоной отправки товаров.

Вторая жизнь подержанных деревянных поддонов

Деревянные поддоны не стоит выбрасывать сразу после использования. Хорошо изготовленные и аккуратно эксплуатируемые поддоны можно применять на складе еще долгое время. Есть компании, специально собирающие б/у поддоны. Их собирают, ремонтируют и продают. А покупатели, готовые купить поддоны по сниженной цене, приобретают желаемое.Срок службы поддонов зависит от эксплуатационных условий. Если динамическая нагрузка на поддон велика, он служит недолго. А если поддон с товарами стоит на стеллаже, то он может служить несколько лет. Даже, если дерево потемнело, то свойств своих поддон не теряет. Поэтому срок эксплуатации поддонов измеряют в логистических циклах. Например, европоддон выдерживает до 8 циклов. Этот цикл можно значительно увеличить при грамотной эксплуатации.

Чем хороший поддон отличается от плохого?

  • Размеры. Со временем деревянный поддон может рассохнуться, а крепления разойтись, из-за чего изначальные размеры могут измениться. Поэтому существуют ГОСТы, регулирующие толщину, ширину и расстояния между досками. На Западе существуют стандарты для 50 типов поддонов («без ушей», «с ушами», с отверстиями посередине), а в России только пять.
  • Прочность. При работе на складе все поддоны могут получить повреждения. Пригодным к эксплуатации считают поддоны, не имеющие сколов и трещин. Многие дефекты (поломанные доски, торчащие гвозди, нарушенная геометрия) можно устранить своими силами, без вызова ремонтников. Если нарушения серьезные, вызывают специальную ремонтную бригаду, которая прямо на территории склада, либо на своей базе приводит поддоны в эксплуатационное состояние. Такой ремонт может оказаться затратным, поэтому складские предприятия предпочитают продавать старые деревянные поддоны. Поддоны с торчащими гвоздями и сколами запрещены к использования, так как можно повредить хранимую продукцию или нанести травмы персоналу.
  • Отсутствие плесени. Часто поддоны хранят на улице, где подвергаются влиянию атмосферы. Древесина может загнить и покрыться плесенью. На такой поддон ставить грузы для хранения не рекомендуется, товары могут испортиться.

Если поддоны уже совсем старые и не подлежат ремонту, их утилизируют. Для утилизации применяют дробилки, превращающие древесину в опилки или щепки. Щепки могут быть использованы для отопления при изготовлении новых поддонов.

Нужен теплый склад от владельца?

Сегодня многие компании по аренде складских помещений предлагают своим клиентам неотапливаемые и не обустроенные помещения для надлежащего хранения товаров разного вида. Но не всегда подобные условия хранения будут оптимальными некоторым товарам. Выбирая склад для аренды, необходимо учитывать следующие его технические характеристики:

  • температурный режим и возможность самостоятельного его регулирования;
  • уровень влаги в помещении;
  • соответствие склада санитарно-гигиеническим нормам;
  • наличие возле складского помещения развитой инфраструктуры.

 Если вам нужна аренда склада в Алтуфьево, можете обратиться за помощью в ООО «Компания Терминал». Только у нас возможна аренда теплого склада со всеми удобствами. Процедура аренды происходит без участия посредников и максимально упрощена для арендатора.

Мы предлагаем вашему вниманию современные отапливаемые комплексы.  Все  наши склады от собственника имеют:

  • удобные пути подъезда;
  • крытый подъезд в зоне погрузки и выгрузки автотранспорта;
  • обустроенную парковку для персонала склада;
  • оптоволоконный высокоскоростной интернет;
  • оптимальные условия хранения для разных товарных групп;
  • современное оборудование;
  • развитую  инфраструктуру.

Аренда теплого склада в Москве без участия посредников очень выгодна, ведь вы не будете переплачивать третьим лицам. Наши специалисты выслушают ваши пожелания по выбору складского помещения и подберут подходящий вариант. Работа напрямую с заказчиком – выгодное развитие бизнеса. Наша компания всегда готова подстроиться под любые условия проекта и помочь с выбором склада с разным техническим оснащением.

 

Яндекс.Метрика