ООО «Компания Терминал»:
улица Илимская, дом 3 «Б», Москва,
+7 495 749-69-84, terminal-vb@ya.ru

Какие склады пользуются спросом? Оценка риэлторов

По оценкам риэлтерских компаний на российском рынке недвижимости возрос спрос на аренду складов. Благодаря налаженной системе логистики аренда под склад в Москве стала более выгодной, чем покупка собственных помещений. Даже крупные производители сейчас отдают предпочтение арендуемым помещениям, так как специализированных качественных складских помещений сейчас достаточно. Но основной массой арендаторов складов остается малый бизнес.

Риелторы используют общепринятую классификацию складских помещений:

  1. Общего назначения. Эти склады частично или полностью на определенный промежуток времени сдают в аренду юридическим или физическим лицам. Условия договора – лизинг, транспортно-складские услуги. Такие склады, как правило, арендуют промышленные компании.
  2. Приобъектные. Так называют склады, используемые на строительстве для хранения материалов, конструкций, деталей. Приобъектные склады бывают открытые (для щебня, кирпича, песка, деталей и т.д.), навесы (для штукатурки, столярных деталей), закрытые холодные (для цемента, извести, обоев, стела, красок и т.д.), закрытые теплые (для приборов, электротехники, паркета, линолеума и т.д.), специальные (для карбида, смазочных и горючих материалов).
  3. Специализированные. Такие склады используют для хранения специфических материалов и грузов.
  4. Торговые. Склады, имеющие специальное оборудование (холодильники, овощехранилища, нефтехранилища и т.д.).

Арендаторами складов, в основном, являются компании, занимающиеся логистикой, крупные торговые сети, зарубежные и отечественные компании-производители. Самые активные пользователи складских помещений: мебельные и строительные компании, производители электроники и продуктов питания.

Основные критерии выбора складского помещения арендаторами:

  • Удобные подъездные пути (железная дорога, автотрасса, аэропорт, причал),
  • Складское оборудование и техника (стеллажи, погрузчики, краны),
  • Место, где находится склад (склад в Алтуфьево – самое удобное и практичное местоположение склада для Москвы и московской области),
  • Система отопления (разные условия хранения делят склады на теплые и холодные),
  • Подсобная рабочая территория (для удобства разворота большегрузного транспорта),
  • Количество этажей.

Как выполняют комплектацию заказов для клиентов склада

Заказы клиентов комплектуют в три этапа. Обычно процесс начинается с менеджера по связям с клиентами, который принимает и обрабатывает заказ, и заканчивается отгрузкой укомплектованного и упакованного заказа. Качество и скорость комплектации грузов существенно влияют на конкурентоспособность бизнеса.
Этапы комплектации заказа:

  1. Планирование отбора с учетом характеристик грузов. Менеджер автоматически формирует задачи и передает их водителям, кладовщикам и грузчикам. При планировании обязательно учитывают срок годности, серию, партию. В первую очередь происходит отгрузка товаров с наименьшим сроком годности. Если на складе практикуют отгрузку отдельными единицами или небольшими упаковками, то это происходит в области единичного отбора. Из оптовой области склада отгрузку проводят паллетами. С помощью автоматической системы можно разделять позиции заказа на разные задачи отбора, если склад многоэтажный или имеются помещения со специальными условиями хранения.
  2. Прокладывание оптимального маршрута для комплектовщиков. Маршруты передвижения комплектовщиков следует прокладывать по самому короткому пути захода в те места, где необходимо отбирать товары, с исключением лишних перемещений и необходимости использовать штабелеры или стремянки. Организовывать передвижение нужно так, чтобы комплектовщики не работали дважды в одном месте. Маршрут должен начинаться с тех мест хранения, которые находятся в глубине склада, а заканчиваться в предельной близости от выхода. Таким образом, комплектовщики затрачивают минимум усилий, чтобы перемещать по складу отобранные грузы. Если часть товаров необходимо отобрать с верхних стеллажей и сделать это можно только с использованием вспомогательной техники, то этот момент объединяют в отдельную задачу. При этом комплектовщик сначала отбирает товары снизу, а при втором проходе – сверху. Такой подход значительно сокращает время отбора грузов.
  3. Формирование групп заказов. Комплектовщик за один раз может отбирать группы товаров для разных заказчиков. Так сокращается время на отбор товаров, но увеличивается время сортировки. Сортировку можно проводить непосредственно вместе с отбором, для этого существуют специальные контейнеры и тележки, в которые отбирают товары для разных заказчиков. Отбор товаров группами очень эффективно работает для небольших партий товаров.

Оптимизированная комплектация товаров для заказчика – одно из основных условий клиентского обслуживания ООО «Компания Терминал», сервис и практичный склад в Алтуфьево которой очень высоко оценивают клиенты.

Как снять в аренду склад в Москве

Склады относят к нежилому фонду, это помещения, предназначенные для длительного или кратковременного хранения различных грузов. Склады обязательно оснащают специальным технологическим оборудованием и техникой.

Снять в аренду склад в Москве и не пропустить ничего важного можно следующим образом:

  1. Определиться с местом, где наиболее удобное расположение склада – это должно быть пересечение нескольких транспортных магистралей для удобной доставки грузов. Если на складе планируется офисное помещение, то желательно, чтобы склад находился возле метро для удобства сотрудников. Например, склад ООО «Компания Терминал» находится возле метро «Алтуфьево».
  2. Оценить будущего арендодателя. Много информации можно узнать из отзывов и официального сайта. Обязательное условие - арендодатель складских помещений должен быть добросовестным. Это значит, что арендодатель будет следить за идеальным внутренним и внешним состоянием, вовремя производить ремонт и профилактику здания и техники, выполнять все требования пожарных и санитарных служб, обеспечивать круглосуточную охрану, предоставлять логистические услуги, в том числе, кросс-докинг.
  3. Проверить наличие всех разрешительных документов у арендодателя. Например, если предполагается хранить на складе продовольственную, фармацевтическую или продукцию специального назначения, на складе должны быть выполнены необходимые условия хранения, которые подтверждаются нормативными актами от санитарной и пожарной службы.
  4. Просчитать необходимую площадь для хранения товаров. Удостовериться, что выбранный склад имеет необходимые площади.
  5. Уточнить размер въездных ворот. Этот параметр будет очень важен, если планируется отгружать на склад крупногабаритные грузы.
  6. Осмотреть склад внутри и снаружи. Особое внимание следует уделить полу, крыше, стенам. Помещение должно находиться в состоянии, не требующем ремонта. На складе не должно быть насекомых и грызунов.
  7. Выяснить, имеется ли необходимое складское оборудование: стеллажи, техника, поддоны. На современных складах класса А с интенсивным ежедневным грузооборотом используют внутрискладскую электротехнику. Такое оборудование позволяет быстро и с высокой производительностью размещать грузы на хранение.
  8. Обговорить цену. Нужно четко представлять, что включает в себя стоимость (только аренда или коммунальные услуги, или охрана, или что-то еще).

Как правильно организовать отгрузку товаров на склад

Каждая компания хочет использовать арендуемые складские площади как можно эффективнее. То есть компании удобно редко завозить большие партии грузов на склад, а забирать часто и небольшими объемами. Склад же предпочитает, чтобы его мощности загружались равномерно. Чтобы избежать конфликтов разработали систему управления грузами. Эта система включает в себя пункты, которые сильно облегчают и упрощают отгрузку товаров на склад за короткое время.

  1. Планирование поставок.

    Отдел по работе с клиентами, как правило, имеет свою статистику заказов продукции. Исходя из этих данных, можно запланировать время отгрузки товаров и равномерную приемку поступающей продукции на склад. Желательно, чтобы объем товаров, поступающих за сутки, не превышал 80% предельных возможностей приемки склада, а поставки выполнять в рабочее время. Конечно же, план отгрузки товаров не будет выполнен с предельной точностью. Даты поставок могут изменяться из-за ненадежности поставщиков или транспорта. Но, несмотря на это, планирование поставок поможет более эффективно использовать ресурсы складских помещений.
  2. Подготовка к отгрузке на складе.

    Часто арендаторы складских ресурсов не делают подготовительных работ к отгрузке товаров, что ведет к возникновению очередей и отсутствию мест для хранения грузов. Чтобы избежать этих проблем, нужно вовремя подавать информацию о грузах, сюда входят:
    • перечень товаров,
    • объем, количество, масса товаров,
    • срок отгрузки,
    • срок хранения и условия по размещению товаров,
    • тип упаковки,
    • сопроводительная документация,
    • координаты поставщика.
  3. Отгрузка продукции на склад.

    Количество необходимых действий по отгрузке продукции зависят от вида товаров, места, где происходит приемка товаров, способа доставки грузов и вида транспорта. В общем виде процедура отгрузки выглядит так:
    • заезд транспорта на складскую территорию,
    • проверка сопроводительной документации,
    • определение разгрузочных ворот,
    • подъезд транспорта к разгрузочному пандусу,
    • наружный контроль транспорта для фиксации неисправностей, часто используют фотосъемку,
    • открытие дверей автотранспорта,
    • подача складского подъемно-разгрузочного оборудования,
    • визуальный контроль поступившего груза,
    • оформление необходимых документов (акты приемки),
    • указание в документах недостачи или порчи товаров, если есть,
    • транспортировка товаров к месту хранения.

Правильная методика отгрузки товаров позволяет собрать статистическую информацию, которую потом можно будет использовать для оптимизации поставок и хранения грузов на складе.

Ответственное хранение продуктов питания

Хранение продуктов питания на складе требует определенных условий:

      1. Складское помещение должно быть категории А с полным соответствием государственным санитарным нормам.
      2. Создание специальных условий хранения для всех видов продуктов питания: чистота, температура, влажность.
      3. Наличие необходимых законодательных лицензий, сертификатов и разрешений (например, лицензия на винно-водочные продукты).
      4. Согласование со всеми специальными службами (например, с пожарными).
      5. Полы складских зданий должны быть с антипылевым покрытием.
      6. Раздельное хранение продукции со специфическим резким запахом (например, корм и наполнитель для животных) и продуктов питания.
      7. Особые требования к погрузо-разгрузочной технике (например, погрузчики не должны иметь шин, т.к. при их изнашивании может образоваться резиновая пыль).
      8. Обязательная обработка помещений от появления птиц, насекомых и грызунов. Оборудование приборами для защиты от мушек и комаров, ловушками для мышей и крыс. Против птиц устанавливают отпугиватели.
      9. Постоянный контроль срока годности продуктов питания. Например, самая скоропортящаяся – это кисломолочная продукция, она не может храниться на складе больше двух недель. Приближение к концу срока годности означает, что данные продукты нужно отгружать в первую очередь.
      10. Отслеживание кода партии продукции. Такой код позволяет контролировать движение товаров, а при наступлении непредвиденных случаев дает возможность быстро отозвать продукты из продажи.
      11. Стабилизация некоторых продуктов питания (консервы, супы, шоколад). Такая продукция поступает с завода-изготовителя и должна определенное время быть выдержана на складе, а потом уже поступать потребителю.

Как происходит приемка, распределение и отгрузка пищевых продуктов на складе:

    • разгрузка,
    • проверка количества товаров и целостность упаковки,
    • при помощи радиотерминала внесение в специальную компьютерную программу номера партии и срока годности,
    • размещение груза на паллетах,
    • хранение,
    • отгрузка продукции заказчику.

Что происходит, если упаковка продукции нарушена?

Так как пищевые продукты постоянно находятся в обороте и грузы постоянно перемещаются, могут возникнуть проблемы с нарушением целостности упаковки. Если появляется на паллете даже одна коробка с поврежденной упаковкой, то такую паллету вскрывают, коробку убирают, а паллету формируют заново.

Яндекс.Метрика